Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. Она наряду с Уставом служит основой для лицензирования, аттестации, аккредитации, изменения бюджетного финансирования, организации платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей). Программа определяет организацию и содержание образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающую социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Она является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений и разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями. В Программе «От рождения до школы» на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» находится в селе Счастливое, Прикубанского района, Карачаево-Черкесской Республики и имеет свою историю становления.
Свое функционирование детский сад начал 08 декабря 2015 года. Учреждение находится в здании 2-х этажного дома. Детский сад был открыт с целью улучшения социально-бытовых условий работающих. Учредителем является глава администрации Прикубанского муниципального района. Финансирование осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» с. Счастливое имеет 3 группы:
- 2 младшая группа - от 3до 4 лет – 25 детей;
- средняя группа от 4 до 5 лет – 26 детей;
- старшая группа – от 5 до 7 лет – 26 детей;
Режим работы - пять дней в неделю с пребыванием детей в течение 10,5 часов.
Образовательное учреждение комплектуется в соответствии с лицензионной нормой (75 детей), является юридическим лицом и имеет весь пакет учредительных документов:
- Устав, утвержденный постановлением главы Прикубанского района;
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности, серия 09ЛО1 № 0000119, регистрационный № 253, выдана 28. 12. 2015;
- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- Коллективный договор;
- Договор с родителями (лицами, их заменяющими);
- Положение об оплате труда образовательного учреждения;
- Положение о премировании работников;
- Положение о родительском комитете;
- Положение о педсовете;
- Трудовые договора и другие локальные акты.