Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 15.05.2024, 16:06

МБДОУ детский сад "Ромашка с. Счастливое

Меню сайта

Безопасность

https://09.mvd.ru/ Министерство Внутренних Дел по Карачаево-Черкесской Республике

http://www.09.mchs.gov.ru/ Главное управление МЧС России ГУ МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике

Безопасный детский сад

Обеспечение безопасности воспитанников.

Безопасные условия пребывания в  МБДОУ детский сад "Ромашка" с. Счастливое — это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

Основными направлениями деятельности администрации МБДОУ по обеспечению безопасности в детском саду являются:

*соблюдение норм и правил охраны труда.

*информационная безопасность

*пожарная безопасность;

*антитеррористическая  защищенность;

*безопасность дорожного движения

В   МБДОУ  имеются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: порошковые огнетушители, пожарная емкость, ящики с песком. Соблюдаются требования пожарной безопасности к содержанию территории, помещений  МБДОУ, эвакуационных выходов.

Разработаны   локальные акты  по  МБДОУ,  ежегодно  утверждаются  ПЛАН  мероприятий   антитеррористической    направленности ,  ПЛАН мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению  детей  правилам дорожного движения.

Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников  МБДОУ .

*В целях обеспечения  антитеррористической  безопасности в детском саду установлена «тревожная» кнопка.

*Детский сад оборудован системой автоматической пожарной сигнализации.

*Территория детского сада по всему периметру ограждена забором с запирающимися воротами.

*В ночное время помещения детского сада охраняются сторожами.

*С детьми  регулярно проводятся беседы  и занятия по правилам безопасного поведения в детском саду и на прогулках, о поведении во время чрезвычайных ситуаций.

*С сотрудниками детского сада 2 раза в год   проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей.

*Каждый сотрудник несет персональную ответственность за безопасность воспитанников во время нахождения в детском саду.

*С сотрудниками и воспитанниками  МБДОУ  3  раза в год проводятся учебные тренировки эвакуации детей из здания  в случае возникновения пожара  или ЧС.

  Мероприятия по профилактике детского травматизма

 В  МБДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:

*Оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация нашего детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть  без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;

*В весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора.

*В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок от снега и льда.

*Воспитателями  МБДОУ  в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время лазания, спрыгивания с возвышенностей, проводится проверка выносного  материала .

* Воспитатели совместно с музыкальным руководителем и другими специалистами  организуют праздники, развлечения. Все эти мероприятия проводятся только после тщательного осмотра места проведения и используемого оборудования.

*Инвентарь и игровое оборудование также соответствует требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование находятся в исправном состоянии, позволяющим  соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом  детей.

Требования к организации и проведению  занятий  с детьми 

Чтобы ребенок усвоил правила безопасного поведения и правильного обращения с окружающими его предметами, ему необходимы доступные, элементарные знания о свойствах этих предметов. Очень важно приучить ребенка к осторожности, которая отсутствует у детей дошкольного возраста, сформировать у него определенные установки, которые помогли бы сознательно избежать травмоопасной ситуации. Появление этих качеств обусловливается соответствующей воспитательной работой в детском саду и в семье, постоянным руководством и контролем со стороны воспитателей. В дальнейшем действия детей приобретают все более осмысленный характер.

Воспитание навыков безопасного поведения у детей должно осуществляться в процессе всей активной деятельности: в играх, посильном труде, разнообразных занятиях, процессе ознакомления с доступными пониманию детей событиями и явлениями общественной жизни, с родной природой.

На всех занятиях и особенно на занятиях по ознакомлению с окружающим, в процессе конструирования, работы в уголке природы и на участке дети не только овладевают навыками работы, но и познают правила безопасного обращения с различными предметами, учатся применять свои знания в различных жизненных ситуациях.

Дети должны твердо знать, что играть со спичками, огнем, электрическими приборами, открывать краны газовой плиты строго запрещено.

В процессе игр важно приучать ребят к соблюдению элементарных правил поведения — уступить, пропустить, предупредить и т. д. Необходимо, чтобы дети овладели умениями и навыками работы с игровым строительным материалом.

В помещении, на участке детского сада, во время работы в уголке природы  детей  следует обучать навыкам бережного обращения с животными и растениями, правилам ухода за ними. В уголке природы не должно быть ядовитых растений, с колючими и острыми листьями и плодами.

Необходимо знакомить  детей  с произведениями художественной литературы, отражающими данную тематику.

Формы работы с дошкольниками могут быть самыми разнообразными:  занятия  в группе с использованием  наглядного   материала , с просмотром и анализом фильмов, беседы воспитателя, экскурсии, прогулки по поселку, в лес и т. д.

Детям  нужна правдивая, убедительная информация, которая захватила бы ребят и заставила самих думать, рассуждать, делать правильные выводы. Восприятие такой информации, как показала практика, будет более полным и глубоким, если она будет подкреплена зрительным образом, рисунком. Ребенок, посмотрев рисунок, сопоставляет изображенное в нем с тем, что видит сам в жизни. Он получает возможность реально оценивать ситуацию, рассуждать, анализировать, учиться наблюдать. При этом сама картинка становится более понятной и доступной, она как бы входит во внутренний мир ребенка, изменяя его поведение и помогая формированию необходимых навыков, воспитанию привычки правильно пользоваться предметами быта.

Дети сами дают прекрасный фактический материал для бесед. Их творческие рассказы и рисунки всегда привлекают своеобразием видения мира, верностью восприятия мелких реалистических деталей, на которые взрослые зачастую не обращают внимания. Такие беседы оставляют у детей яркие впечатления, оказывая большое эмоциональное воздействие. На занятиях можно использовать экспозиции детских рисунков, подобрав их по тематике и хорошо оформив.

Воспитателю надо так построить беседу, чтобы в ходе ее ребенок открывал для себя что-то новое, интересное, а порой и загадочное. Это интригует ребят, а неожиданные смешные моменты ассоциируются с различными ситуациями из их собственного опыта. Обычно все дети активно участвуют в беседе. Примеры из жизни хорошо убеждают их в реальности представленного сюжета, его достоверности и типичности. Дети рассуждают, спорят, доказывают, делают полезные для себя выводы. После обсуждения каждой травмоопасной ситуации воспитатель побуждает детей высказывать свои предложения о том, как можно избежать этой ситуации, в чем ошибки персонажа сюжета. В конце беседы после рассматривания иллюстративного материала дошкольники подводятся к самостоятельному выводу — как вести себя в аналогичной ситуации, какие принять меры предосторожности. По окончании занятия для закрепления информации спрашивают детей, что им больше всего понравилось из выставки картинок или рисунков.

Использование наглядности способствует более прочному усвоению материала и формированию у дошкольников понятия о детском травматизме, об эталонах опасности, помогает облегчить тяжесть детских травм и снизить их число до минимума. Дети учатся управлять своим поведением дома, на улице, во дворе, в детском учреждении, в общении с живыми объектами. Дети, хорошо информированные о наиболее распространенных, типичных травмоопасных ситуациях, стараются не рисковать в подобных случаях, сдерживают свои желания и даже останавливают других детей, когда те в результате шалости могут получить повреждение.

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz